Powered By Blogger

вторник, 2 августа 2011 г.

Профессия: декоратор–экстремист

Недавно, а именно уже с полгода назад я «устроилась работать на телек»© художником–декоратором в такую программу, которая делает в квартирах ремонты, а потом типа люди заходят и удивляются. То есть, собственно, по моим проектам там некоторая часть этих ремонтов и делается.

В этом посте я расскажу про некоторые секретные подробности таких программ, про то, как при желании с большой долей вероятности сделать так, чтоб в твоей квартире сделали ремонт на халяву, про то, какими средствами даётся эта халява, в общем все плюсы, минусы, подводные камни, как говорится.


Зимой мне написали из некоей тогда ещё несуществующей программы и предложили у них посниматься. Надо сказать (наверняка здесь много и других художников, вдруг пригодится), что работники телевидения до сих пор находятся в блаженной уверенности в том, что все прямо таки готовы бегом бежать к ним тратить свои время и силы бесплатно, потому что они нам делают невъебенный «пиар».

Я сначала вежливо, а потом невежливо сообщила приглашающей стороне, что те, в пиаре перед кем я заинтересована, такие программы вряд ли смотрят, а бесплатно делиться хуй знает с кем своим пусть скромным, но опытом мне тоже лень.

После этого продюсер и редактор лично приехали ко мне в мастерскую и предложили мне нормальную работу, то есть за деньги. К тому же они показались мне ( и это подтвердилось потом) очень вменяемыми и вообще симпатичными людьми, и на самом деле это всё окончательно решило.

Но, должна сказать, что все мои знакомые, которых я потом в эту программу сватала (причём не по просьбе знакомых, а по просьбе программы найти им ещё хороших авторов) точно также вначале были склоняемы к тому, что дизайнер должен почитать за честь работать на телевидении просто так, за тот факт, что его, как учёную обезьяну, покажут в ящике, назвав при этом имя–фамилию (никаких контактов, само собой). Некоторые согласились, а потом я стала всех, кого сватаю, сразу заранее предупреждать, что вообще–то стОит категорически просить пусть небольшую, но плату за труды, а то неудобно как–то получается. В общем телевизионщики такие телевизионщики.

На самом деле работать там мне очень понравилось. И я с удовольствием это делаю теперь уже на практически постоянной основе, хотя за каждый проект интерьера для телевизора мне платят намного меньше, чем частные заказчики за подобный.

Эта работа прикольна тем, что можно за краткий период времени делать много разных интерьеров в разнообразных стилях. ТВ заинтересовано в том, чтоб идеи дизайнера воплощались стремительно, то есть с начала входа меня в незнакомый полуразрушенный, как правило, интерьер до полного финала проходит 10–14 дней. Таким образом, у меня стало быстро накапливаться занятное портфолио, которое я вряд ли бы приобрела, работая на унылых в большинстве своём, обычных заказчиков, которых очень сложно бывает развести на то, чтоб отступить от привычных норм. Как правило, на ТиВи заявки пишут люди, хоть и ебанутые, но готовые к экспериментам (есть исключения, о них позже), эти люди сами не тратят своих кровных (почти, но об этом тоже позже) – и они в абсолютном большинстве действительно принимают то, что им делают, с радостью. Исключения тоже есть, и о них тоже позже.

Конечно, скорей всего, те интерьеры, которые я делаю для программы, потом могут заинтересовать скорей потенциальных владельцев клубов – уж очень они стилизованы, в этом тоже фишка телевидения, и именно это мне тоже нравится. А что, было бы скучно из программы в программу делать и показывать просто качественный ремонт. Замысел какбэ и состоит в том, чтоб чуток качнуть общественное сознание и показать людям разные возможности.

На самом деле, если честно, я не смотрю сама эти программы и нахожу их в целом, в сущности, примитивной жвачкой. С точки зрения дизайнера уровень советов, какие дают в такой программе, равен уровню медицинских советов в аналогичных медицинских шоу с точки зрения настоящего врача.

Но при этом я там работаю и стараюсь сделать всё честно, так, как действительно считаю нужным. И если я рекомендую туда друзей, то тех, чьи работы мне самой хотелось бы видеть по ТиВи. Я честно надеюсь, что люди увидят, благодаря нашей работе, что–то непривычное, у них вот раз – да и произойдёт разрыв шаблона, и они перестанут копить на «итальянскую» золочёную мебель (хотя и она бывает хороша, если поискать), а сумеют сделать свой быт даже при небольших бюджетах занятным и нестандартным.

Ну вот, я вспомнила про бюджеты. Да, в той программе, где работаю я – а это «С Новым Домом» на канале Россия, ставка действительно делается на то, чтоб показать широким массам, как можно без бешеного бабла сделать в квартирах некое подобие приятного жилища.

Этим программа (на мой взгляд, в лучшую сторону) отличается от, скажем, Квартирного вопроса, где людям делают более масштабный ремонт. Про Квартирный вопрос мне рассказывали, что в самом начале существования программы людям, скажем, привозили шикарную мебель, а потом её увозили, так как денег выкупить мебеля у спонсоров не было у программы, оставляли людям только собственно ремонт стен–пола, они были рады и тому. Но сейчас там уже всё раскручено, всё по–честноку вроде. Но при этом КВ всё–таки ставит задачу в первую очередь привлечь спонсоров–производителей товаров для ремонта, поэтому там чаще всего показывают «переделки», которые простому обывателю финансово вот так вдруг, при желании быстро улучшить свой быт, финансово не под силу.

У нас бюджеты действительно весьма скромные, это и не скрывается. Но у нас с самого начала всё было без никакой бутафории. Даже вот на самом деле рабочие очень стараются работать так, чтоб ничего не отклеивалось, всё служило бы долго, полки бы не падали на головы, краска со стен не сыпалась – в общем, чтоб люди нас потом не прокляли.

В общем, не как в кино декораторы – не перекладывают один и тот же кусок плинтуса под объектив камеры.

Тем не менее, конечно, какое шоу без обмана?

Например, заявляется, что наш ремонт делается всего два дня. А это, хоть ты тресни, абсолютно нереально. Нет, ну, допустим, если не брать в расчёт время прикидок, проекта, сметы, закупки всего необходимого, а потом заслать на объект десяток рабочих, чтоб они, как муравьи, толкая друг друга, делали там всё день и ночь – то, может, какую–то основную часть и можно уложить в два дня, и то не на каждом проекте. А так работы ведутся минимум неделю, да и то в течение этой недели иной раз приходится спать по пять часов в сутки, несмотря на то, что своими собственными руками я навожу только финальную красоту.

Сильно тормозят процесс к тому же собственно съёмки – ежедневно мешать рабочим и мне приезжают группы во главе с режиссёрами, редакторами, с двумя операторами, заставляя всё показывать на камеру и, скажем, заносить руку с мастерком или кистью вот так, а теперь вот так, а теперь ещё вот так. Но, собственно, ради этого и огород городится, жаловаться было бы глупо.

Но, на самом деле, я вот представляю себе, как сидит перед ящиком какая–нибудь Зина, которая и так круглосуточно пилит своего Ваню за то, что у того золотые руки не оттуда растут, а по ящику показывают, как неебической силы ремонт делается якобы сюрпризом за два дня. Ну и она ему, понимаете? А он, бедолага, тоже глянет и решит, что он уже совсем ни на что не годен, раз не может точно так же вот быстро кончить. И, на самом деле, не только мужики могут от такого расстроиться. Некоторым тётенькам тоже не до ремонта, а тут показывают, что это всё раз плюнуть. В общем, про сроки, мне кажется, зря они привирают, сколько семей поди разрушено!

Ещё про бюджет. Как я и говорила, он небольшой. На все закупки–материалы–мебель–декор вплоть до единого гвоздя тратится, я так полагаю (я знаю только свою часть бюджета, на мебель–декор) до ста тыс. рублей, это без зарплат рабочих и дизайнера, но всё равно для иногда почти полной переделки комнаты этого маловато. Именно поэтому, конечно, в смысле мебели, увы или ура, спасает вездесущая ИКЕЯ, но всё–таки лично я стараюсь как–то икейскую мебель видоизменять и декорировать. Ещё упор делается на то, чтоб часть старой мебели не выкидывать, а как–то оживлять по–возможности, придавать ей новый затейливый вид.

Рабочим категорически запрещается намекать хозяевам, что за что–то нужно доплатить. Это чтобы они не вымогали денег, как это иногда бывает свойственно рабочим — но не нашим — у нас все, что мне попадались, были очень хорошими, хотя иногда и такими, ну пацанами с районов. Но тем не менее все вели себя деликатно по отношению к хозяевам.

Но, на самом деле, бывают ситуации, когда хозяин квартиры очень хочет что–то, что к съёмкам не имеет вообще никакого отношения, то есть с точки зрения дизайна можно было бы обойтись и без переноса вот той батареи, к примеру, но человек давно об этом мечтал. Или ему позарез нужно в комнате не три, а десять розеток. Тогда я могу предложить (рабочие на это не решаются, ибо получат пизды за это от начальства) хозяину просто докупить эти розетки, а рабочие, как правило, не отказываются их поставить в рамках общей работы.

Я также своевольно объясняю людям, которые мне симпатичны, что на самом деле мы, конечно, порой идём навстречу качеству картинки в ущерб качества прочности. То есть, если у меня есть бюджет на декор, то я, как человек, работающий всё–таки для телевидения, заинтересована в том, чтоб в этот бюджет впихнуть больше вещей прикольных, чем крепких и качественных, а чисто на вид они не всегда отличаются. Поэтому я сразу честно сообщаю «клиентам», что если они хотят заменить шкаф на такой, который действительно прослужит им долго, то они могут поехать в магазин со мной, вместе мы выберем то, что устроит нас обоих, а если это не влезет в бюджет, то они могут добавить денег, чтоб купили именно то, что они сочтут нужным. К примеру, у меня есть денег в бюджете на шкаф за 10 тыс – он славный, стильный, но хлипкий. И я честно говорю об этом хозяину – если у него лишних денег нет, то и такой сойдёт на халяву. Но иногда люди выбирают шкаф за 20 тыс, то есть добавляют 10 – всё равно он им достаётся за полцены.

Иногда хозяева квартиры так возбуждаются ремонтом, что не могут успокоиться, и в течение процесса придумывают всё новые и новые переделки. Часто мне приходится говорить: как хотите, вам тут жить, но вот этот ужас потом, не при мне и камере.

Но порой люди придумывают нечто очень даже подходящее общей теме, а смета уже утверждена и сильно её в процессе не увеличишь (хотя иногда, очень мотивированно – можно) Тогда эти люди сами прямо в процессе нашего ремонта что–то приделывают к интерьеру ещё, и иногда это бывает очень даже кстати. Но делать это им приходится уже за свой счёт.

Ну вот, мы вплотную подошли к вопросу, который мне знакомые задают чаще всего: а действительно ли люди отсутствуют на время ремонта в квартире. И вообще – правдивы ли все эти истории про людей.

Отвечаю – истории правдивы, по крайней мере все те, с которыми мне приходилось работать. То есть истории про самих людей. И, зачастую, правдиво то, что люди где–то пару дней отсутствуют – лежат в больнице (а их супруги делают им сюрприз), уезжают куда–то. Но на самом деле очень сложно подгадать финал ремонта и съёмку непосредственно к выписке или приезду человека.

Например, однажды мы так подгадывали, а женщину продержали в больнице лишние две недели, а потом я уехала в отпуск, без меня тоже не могли снимать, так что она вернулась, всё увидела, а потом уже изображала удивление. Но на самом деле часто эти истории и вправду очень трогательные, я знакомлюсь с людьми в процессе работы, они мне рассказывают про себя, я порой за них искренне переживаю – например, за того мужика, у которого жену лишние две недели держали в больнице, потому что заподозрили онкологию. Я всё время думала про них, он так её ждал и так переживал, я всё думала, что ну как её выпишут с ужасным диагнозом, а тут ещё мы со своим пиздец оригинальным интерьером. И парень был очень, очень милый и преданный жене. Но всё обошлось, диагноз не подтвердился, финал этого сюжета был очень душевный и ненаигранный, хотя и пришлось женщине изображать, что она входит в комнату впервые.

В договоре, который люди подписывают, есть пункт, что по их требованию им предоставят площадь, где они смогут пожить на время ремонта, но пока что никто на моей памяти этим не воспользовался, все ютятся в соседних комнатах, и делают вид, что они «на даче у мамы» или в командировке.

Но на самом деле люди всё равно радуются и удивляются, поэтому ничего страшного. Однажды вообще, мы делали комнату для девушки, которая как бы была в отъезде, а на самом деле жила в соседней комнате – но эта девушка честно решила даже одним глазком не глядеть на комнату, чтоб её эмоции потом были искренними. Для съёмок этого «финала» пригласили лучших операторов, и сами мы были тоже очень заинтригованы увидеть её настоящую реакцию. Девушка вошла в комнату очень робко и, на самом деле, для камеры скучновато. И потом пришлось всё равно этот финал переписывать, потому что шоу маст гоу он, ну вы понимаете.

Одна из основных проблем для меня и для редакторов программы состоит в том, что люди часто уверены в том, что всё делается только для того, чтоб сделать им всё так, как они хотят, за счёт спонсоров. На самом деле, вот честно – всё делается для того, чтоб показать многомиллионной аудитории красивую картинку. И моя задача при знакомстве состоит в том, чтоб людям это деликатно сообщить, при этом не забыв честно уверить их в том, что всё будет сделано по возможности бюджета крепко и на совесть.

Но приходится зачастую оспаривать абсурдные представления обывателей «о прекрасном», а они иногда тааакие, эти представления! Тут мне приходится быть немножко ещё и психологом, и это тоже для меня полезный опыт. Я всегда выслушиваю пожелания «заказчиков», стараюсь их учитывать, насколько возможно, но при этом мягко навожу их на мысль, что мы сделаем всё так, как нужно нам для показа по телевидению, но они непременно будут довольны.

Вообще, отсеивать неадекват – задача редакторов, и они это вполне успешно делают. То есть при предварительной беседе смотрят, не принесёт ли человек лишними амбициями нам лишних хлопот. Но всё равно у всех дизайнеров бывают неприятные ситуации, когда «заказчики» поднимают хай, что вот–де, здесь они всё представляли совсем не так.

У меня с самого начала всё шло очень даже хорошо в этом смысле, то есть все люди были очень всем довольны, несмотря на то, что я, в общем–то, декоратор–экстремист. Люди сомневались в том, что я предлагала, но потом все радовались и говорили, что они и не представляли, что именно вот так может быть хорошо.

Но недавно и я попала на ебанутую бабку – надо сказать, что моя ошибка была в том, что я не поехала в жопу мира знакомиться с ней лично, так как бабке надо было расписать её собственную кровать и подобрать текстиль на эту кровать – кровать привезли мне в мастерскую и я её там перекрашивала. Ну и я сделал бабке кровать такую, в стиле, простите, «шабби–шик», то есть слегка потёртую, состаренную. И сшила (до сих пор горжусь этим трудом) огромное лоскутное одеяло, причём из американских и английских тканей.

Возмущению бабки не было предела, она (а верней, её дочь) вопила, что мы что же, считаем, что они деревенские? Что мы испортили её кровать, и вместо кружевного покрывала с розами отдали им какую–то старомодную, никому не нужную хуйню. Но бабку убедили в студии не показывать недовольство, пообещав, что дизайнер (то есть я) всё переделаю. Дочь бабки, тем не менее, не соглашалась на переделку, теперь уже собираясь подать на программу в суд за моральный ущерб. И всё время говорила, что у бабки давление, она вот–вот помрёт, а лично я буду виновата.

Шеф–редактор сказала мне, что исков от сумасшедших они не боятся, ибо все подписывают соответствующие бумаги о невозможности претензий до съёмок, и чтоб я просто не брала трубку. Но мне стало жалко бабку и я, как дура, попёрлась–таки в жопу мира переделывать бабкину кровать.

Бабка живёт одна в трёхкомнатной квартире, у неё там всё совсем даже небедно, отличный ремонт и видно, что она не нищая старушка – по всей квартире отличные стеклопакеты, ковры, обои с золотом. При этом бабка постоянно ворчала, что ей все должны, что программа выходит на российском государственном канале и поэтому должна ей, как пенсионерке, что она «от расстройства» свалилась со стремянки, вешая бельё в ванной, сломала стремянку и теперь подаст в суд на канал, требуя купить ей новую стремянку, на что я кротко отвечала: звоните, Валентина Ивановна на канал, звоните!

В общем, я расписала бабке всю кровать пышными розами, а бабка всё это время сидела у меня над душой и рассказывала бабкинские истории, через сутки она меня полюбила и, признаюсь, я её уже в чём–то тоже (см. Стокгольмский синдром)

Бабка придумывала мне всё новые задания, например, нарисовать розы на шкафу тоже, а ещё съездить в магазин «Мерлин Монро», оказавшийся Леруа Мерленом, и купить ей за мой счёт на всю мебель новые ручки. Не поверите, но я ей ручки купила, решив нести этот крест до конца из уважения к метафизическим предкам.

Но когда бабка сказала, что часть ручек чуток не в тех цветочках, и потребовала меня поехать и их обменять (через всю Москву), тут уже я встала во весь рост и сказала: Валентина! Блядь! Ивановна! Если честно, то я вообще могла к вам не приезжать, государственный канал велел мне не брать трубку, поэтому я вот щас возьму, соберу все свои краски и уеду. А вы тут сидите, как дура, с недорисованными розами. И не насилуйте мою добрую волю!

Бабка притихла и более не возникала, напротив, стала меня пытаться накормить всячески, приговаривая всё то, что бабки всегда говорят в таких случаях, а именно, что у меня недокорм. А потом, как хорошая трава, на третий день отпустила–таки меня. Больше я к бабкам делать интерьеры ни за что не пойду.

На самом деле я, конечно, заинтересована в том, чтоб за переделками обращались всё–таки близкие мне по духу люди.

Но, вот честно–пречестно, никто из работников программы не имеет права чисто по блату сватать своих знакомых и родственников в качестве героев. И себе вызвать эдакую бригаду и сделать ремонт на халяву – тоже.

Но при этом я могу научить своих друзей, как написать заявку в программу, чтоб её приняли, потому что уже знаю, как заинтересовать редакцию. И, если честно, я уже пару раз писала такие заявки для своих друзей, и они проходили.

Но прежде чем кричать «и я, и мне» — подумайте 10 раз – оно вам надо? Представьте, что ваша квартира на две недели превратится мало того, что в ремонтную, так ещё и в съёмочную площадку. У вас будут жить рабочие и ежедневно приезжать люди с камерами, топтаться, курить в подъезде, вызывать ненависть соседей. Жизнь ваша превратится в сущий АДЪ!

Потом вас позовут в студию, где вам будут задавать в окружении нескольких десятков специально нанятых бабок из публики всякие глупые и не очень вопросы. Ну, в конце концов, пять минут позора на всю страну – ничто по сравнением с ремонтом на халяву, не так ли – это я пытаюсь вас отговорить.

Но, тем не менее, сейчас я расскажу, что должно быть в заявке, чтоб вас пригласили на передачу и сделали вам ремонт.

Итак, стоны в духе: я очень бедный, больной и несчастный, у меня нет денег, сил и времени, чтоб разгрести срач в своей комнатке, я нарожал семерых детей и теперь нам нужно разделить залу на семь закутов – не пойдут, хотя многие прошедшие сюжеты именно об этом.

То есть, даже если вам нужно семь закутов для семи бедных детей, давить тупо на жалость бесполезно. Это не благотворительная программа, и, ещё раз, она делается для красивой картинки – тут вам предстоит побыть немножко сценаристом (кстати, мне доводилось работать сценаристом и, возможно, поэтому мои заявки и проходят)) – и изложить, как говорится, «историю»

А именно – рассказать – КРАТКО!!! И внятно! — что–то необычное о себе, о тех, с кем живёте, если один – о своих интересах. Мотивировать желание ремонта как–то оригинально, например, хороший пример из недавнего: сын приехал к маме в Москву недавно, и очень скучает по родному городу, а из всего московского ему нравится только группа «Браво» — вот и сделайте ему интерьер в духе стиляг, да.

Жена лежит в больнице, очень там скучает, она очень любит всё японское – давайте сделаем ей комнату с японскими мотивами. Хорошо, если вы уже будете как–то предлагать и задавать стилистику вашего помещения, тоже мотивировав это. Шутки в духе «сделайте мне комнату в стиле подземелья маньяка» и в таком духе будут просто проигнорированы, не старайтесь.

К письму надо прилагать свою фотографию, фото того, для кого делаете «сюрприз», если делаете не для себя, и несколько фотографий помещения.

Заявки надо слать на адрес, который всегда показывают в программе, их честно читают редакторы, это их работа. Чем короче и внятней будет написано, тем больше шансов, что дочитают до конца. На самом деле всякие ебанутые заявки (без экстремизма и наркотиков, конечно), иногда читаются всей редакцией со смехом, но принимаются к сведению – потому что ебанаты иногда, если они не агрессивны, бывают вполне яркими. Так что в общем–то и не бойтесь.

Для привлечения внимания сейчас выложу картинки своей самой «крайней», надеюсь, не последней, переделки – передачи с ней ещё не было. Это комната для брутального мужика с юмором. Он очень доволен, все мужики из съёмочной группы тоже одобрили, хотя они всего навидались. Здесь первые три фотографии "комната до", остальные - "комната после" ремонта.

P.S. Для того, чтоб работать в подобной программе, мало быть хорошим и даже очень хорошим декоратором. Нужно по–возможности связно говорить без сценария и бумажки перед несколькими камерами в гриме, попутно делая руками что–то где–то сзади на стене), нужно уметь мило держаться с хозяевами и быть практически психологом, нужно стремительно принимать решения… много чего нужно. Это реально сложней, чем просто, кропотливо, при хорошем бюджете, богатых хозяевах и возможности месяцами ждать вещи, выписанные по дорогим каталогам и годами делать потихоньку богатые дома. Это немножко как бы другая профессия получается.



via ibigdan

Комментариев нет:

Отправить комментарий